Как захватить мир, или Продажи за пределами Авито

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке.
Билл Гейтс

Каковы пределы ваших амбиций? Быть лучшим предпринимателем города или управлять самой большой компанией в своей сфере? А вы никогда не хотели работать по всему миру: летать в Лондон и Нью-Йорк на переговоры, заключать сделки во Франции?

Мечтать не вредно

Для многих мечты о работе с другими странами остаются чем-то за пределами реальности. Вопросы и отговорки по продажам за рубеж очень похожи на отговорки от того, чтобы начать свой бизнес. Тараканы те же самые. И одним из самых жирных тараканов остается язык.

Часто можно услышать:

  • «Ой, иностранных языков не знаем»,
  • «у них уже все схвачено»,
  • «под это нужно слишком много инвестиций»
  • или банальное «кому мы там нужны».

Всех нас прошибает холодный пот, когда мы слышим: «London is a capital of Great Britain». Однако даже самый ломаный язык и ужасный акцент не помешают вам продать интересный продукт по хорошей цене. Давайте посмотрим, как же можно это сделать.

Убить таракана, или Google спешит на помощь

Во-первых, с покупателем совсем не обязательно говорить. Нужно просто опубликовать объявление о продукте и ответить на пару писем. Более того, главное в объявлениях не текст, а качественные фотографии. В итоге можно обойтись даже с начинающим уровнем английского при помощи переводчика translate.google.com.

Во-вторых, если у вас прошло несколько продаж и вы видите потенциал, никто не мешает вам нанять менеджера по продажам со знанием английского, который будет вести продажи за рубеж.

Минимальные инвестиции — хороший доход

Вторая по популярности отговорка — на продажи за рубеж нужно много денег.
Это просто суеверие.

Во всем мире, так же как и в России, есть пути для старта своего бизнеса без значительных инвестиций, офиса и штата сотрудников.

И как ни странно, они не особо отличаются от российских способов.

У нас в СНГ есть Авито, Slando, ИРР — популярные и не требующие инвестиций площадки для привлечения клиентов. Думаю, многие из вас понимают, что, как и многие другие интернет-проекты, это просто аналоги идей, родившихся за рубежом.

Самыми популярными мировыми «досками объявлений», пожалуй, можно назвать ebay.com и www.amazon.com. Однако мало кто знает и пользуется такими порталами, как etsy.com, custommade.com, bonanza.com, fab.com, craigslist.org и другими. А они ничуть не хуже, чем вышеназванные известные сайты.

Поиск платформы и работа с ней

Найти подходящую именно вам платформу не так сложно, благо они сами себя активно рекламируют. Часто они называют себя «online marketplace» или «message board».
Для того чтобы найти нужную вам доску объявлений, в строке поиска Google добавьте к этим двум названиям свою категорию продуктов или конкретного товара и страну, на которой вы хотите сконцентрировать свои усилия. Я бы рекомендовал начать со Штатов: все-таки США — это английский язык и огромный рынок.

На каждом сайте есть обучающее видео, как настроить и запустить объявления. Но лично я ни одного из них ни разу не смотрел. Они все интуитивно понятны и очень похожи на Avito.

Большинство проектов работает на масштаб, поэтому денег вперед за размещение объявлений платить не придется. Как правило, их комиссия рассчитывается как процент с продажи.

Вот так, в три простых шага, вы можете начать бизнес за рубежом:

    1. Находим подходящие порталы.

    2. Размещаем объявления.

    3. Запускаем продажи.

Помимо продаж, приятный бонус бизнеса за рубежом — это PR. Статус международной компании и клиенты в Сан-Франциско или Риме производят определенный эффект на российских покупателей вне зависимости от сферы бизнеса. Если ваши продукты покупают даже там, то, наверное, у вас не все так плохо.

Не бойтесь ставить перед собой смелые цели. Успехов в покорении новых горизонтов!


Комментариев: 1
Денис
7 лет назад

Отлично! Спасибо за статью! В эти же выходные наверстаю объявления и начну экспансию на СНГ, Восточную и Западную Европу! А то мы пока более-менее известны по РФ.

Ответить
Оставить комментарий